Главная / О RazorВсе о катании / Как правильно подбирать самокат

Как правильно подбирать самокат

Перед выбором самоката, в первую очередь требуется определить цель покупки. Самокаты весьма условно можно разбить на 3 класса по целям:

1. Про-райдинг (прыгаем, летаем, скользим ...)
2. Передвижение по городу (сюда входит всё от "дом-метро, метро-работа" до забегов на 30км с метровыми дропами)
3. Фрик-райдинг и прочее (это пока малознакомая категория. Сюда включается всё, что сравнительно недавно появилось: дрифт-скутеры, ножницы, кикбайки и т.д).


Разберемся из чего состоит самокат:


1. Дека

Это часть самоката, на которой стоит райдер.

Как правильно подбирать самокат

В первую очередь большинство интересует форма деки. Бывают очень просторные деки, как на многих самокатах фирмы Xootr, на которых можно с комфортом разместить обе ноги и ещё одного человека. Но такая большая платформа может негативно сказаться на манёвренности. Кроме того, есть подозрение (это всего лишь теория), что такие деки более хрупки. То есть, если вы предпочитаете "экстримальный стиль вождения", то лучше обратить внимание на более прочные и узкие деки, такие как установлены на Razor A5 Lux или Oxel Town5.

2. Колёса

Тут особого выбора нет, поскольку производители колёс пока смотрят мимо больших самокатов, но всё же кое-какой выбор имеется.

На многих городских самокатах (Razor A5 Lux Blue, Ozelo Town и практически на всех китайцах) установлены U-образные колёса неопределённой (средней) жёсткости.

Второй вид колёс для городских самокатов — это П-образные. Они более мягкие и довольно хорошо держат дорогу, даже очень сильно держат дорогу, что негативно сказывается на манёвренности.

3. Подшипники в колёсах

Так как речь идет о колёсах, то подшипники это неотъемлемая их часть. В каждом колесе стоит по два подшипника. Это те же самые подшипники, что используются во всей роллерскейт индустрии.

Подшипники обладают тремя основными характеристиками: разборность, влагозащищённость и класс точности. Класс точности (тот самый ABEC) означает только ресурс подшипникиа. Чем выше класс, тем больше ресурс.

4. Складной механизм

Складной механизм — очень удобная штука, позволяющая превратить ваше средство передвижения в удобную переносную железку на время вашего пребывания в метро или в любом другом общественном транспорте, а также в любых других местах. Единственный возможный, а зачастую и убийственный минус в его наличии — рано или поздно порождаемый им люфт. Иногда это просто небольшое покачивание руля относительно деки, а иногда — это такая болтанка, что ощущаешь себя как в старой копейке на скорости больше сотни. Люфт можно частично устранить подкручиванием какой-нибудь закрепляющей гайки, но победить его полностью можно только уничтожив складной механизм.Правильный подбор самоката

Здесь стоит просто расставить приоритеты. Если вам важно удобство перемещения в любых пространствах, то стоит оставить его, да ещё и прикупить сумку или ремень. Если хотите быстро и много кататься, то закрепляйте или заваривайте. Кстати, в метро и торговых центрах ничего не говорят, если ведёшь самокат просто рядом с собой.

5. Руль


Рули тоже различаются. В первую очередь по разборности и прочности.
На городские самокаты как правило устанавливается регулируемый руль со съёмными ручками. Это значит, что вы сможете отрегулировать высоту руля под себя, а при перевозке самоката, сложить его максимально компактно. К сожалению, это тоже может являться причиной дискомфорта при езде, поэтому на самокатах есть возможность замены руля на цельный,  заблаговременно подобрав для себя оптимальную высоту.

6. Грипсы

Это ручки на руле. По умолчанию это какая-то поролоновая наклдака, которую я можно заменить на нормальные резиновые ручки. Грипсы можно легко прикупить в веломагазине, стоят они недорого, но комфорта добавляют порядочно. Не поленитесь.

7. Тормоз

С тормозом всё просто. Их бывает один (заднее крыло, активируется нажитием ногой сверху) и два (подключается передний, ручка на руле). Многие считают передний тормоз лишним, поскольку он ограничивает поворот руля, да и вообще мешает. Но это личное дело каждого.Выбор самоката

Кроме всего этого, стоит обратить внимание на максимальную нагрузку на самокат, на некоторых она довольно низкая.

Читайте также:
Трюки на самокатах

Трюки на самокатах

Безопасность катания на скейтбордах и самокатах ставится выше всяческих достижений, но адреналин в крови и...

Учим ребенка кататься

Учим ребенка кататься

Многие родители с большим разочарованием говорят о том, что их ребенок не желает кататься на самокате. Эту...

Ремонт самокатов

Ремонт самокатов

О возможностях простейшего ремонта и замены деталей стоит задуматься уже на этапе выбора модели. Прежде...